Как выбрать пневмоподушки

На сегодняшний день в Беларуси представлено немало предложений по пневматическому усилению рессорной подвески. Такая ситуация является благоприятной для покупателя, однако создаёт ему дополнительные трудности при выборе качественного продукта. Попробуем разобраться в отличиях самых распространённых в Беларуси пневмоподушек.

Пневмоподвеска VW Crafter 4x4 2017- задняя ось

В первую очередь отмечу тот факт, что в Беларуси никто не изготавливает сами пневмоподушки. Из-за невысокой ёмкости внутреннего рынка, а также других причин ни «Белшина», ни тем более мелкие производители не хотят заниматься таким бизнесом. Поэтому не стоит верить продавцам, утверждающим, что их подушки – собственного производства. Это обман: ситуация на этом рынке такова, что пневмоэлементы выгоднее заказывать из Турции, Чехии или Китая.

Итак, приступим к сравнению…

Contitech, Dunlop, Firestone, Goodyear, Pirelli – превосходные пневмоподушки, выпускаемые по всем автомобильным стандартам. Качество изделий этих производителей не вызывает сомнений, но стоимость пневмоэлементов и комплектов пневмосистем на их основе достаточно велика для кошелька беларуского водителя. Поэтому лишь единицы готовы заплатить за высокое качество оригинальной продукции этих брендов. Практически все коммерческие автомобили, колесящие по дорогам РБ с такими пневмоподушками – экземпляры, пригнанные из Европы и переоборудованные там же.

Dunlop

Pega (Турция), Rubena (Чехия), Sampa (Турция) – недорогие пневмоэлементы хорошего качества. Следует знать, что эти производители выпускают изделия, применяемые в самых различных сферах. Местные «производители» для максимизации прибыли могут применять в своих «поделках» пневмоподушки промышленного назначения, резина в которых не устойчива к перепадам температур, воздействию дорожных реагентов и нефтепродуктов. Максимальное давление у «промышленных» пневмоподушек колеблется в пределах 7-8 атм. Такие пневмоэлементы предназначены для конвейерных лент, ткацких станков и лабораторного оборудования – в общем всего, что имеет необходимость в компенсации вибраций от своей работы. Распознать «промышленную» пневмоподушку несложно, подержав её в руках – выполненная из обычной резины, наощупь она тонкая, как мотокамера. Визуальным отличием также будет служить конфигурация пневмоэлемента, подразумевающая наличие своеобразной «перепонки» между секциями вместо защитного металлокордового кольца.

Пневмоподвеска своими руками

Если выбор стоит между схожими по характеристикам «автомобильными» пневмоэлементами, то предпочтение лучше отдать тем, защитное кольцо у которых будет внутренним, прорезиненным. Пневмобаллоны с внешним металлическим кольцом более подвержены преждевременному износу. Если продавец позиционирует как преимущество возможность разборки такой пневмоподушки для замены «чулка» (отдельного пневмобаллона без крышек) чуть ли не в дороге, купив его в ближайшем магазине автозапчастей – не ведитесь на такой маркетинг, просто поверьте опыту: 1) именно такой «чулок» скорее всего вы сможете купить потом только у этого продавца; 2) уже через полгода езды по беларуским дорогам с нашими зимними реагентами вы не открутите ни одного винта из такой пневмоподушки. Разница между «разборным» и «неразборным» пневмоэлементами несущественна, чтобы возиться с такими заменами. К тому же второй вариант будет уже завальцован и опрессован на герметичность изначально на производстве.

Ну и, наконец, пневмоэлементы, производимые в нашем любимом и дружественном Китае. Думаю, не секрет, что многие мировые бренды разместили свои производства на территории поднебесной. Там же изготавливаются и пневмоподушки компании Aride. Выполненные из маслостойкой резины с тройным нейлоновым кордом и внутренним межсекционным кольцом, они выдерживают давление до 20 атм, не боятся перепадов температур и рассчитаны на 400 тыс. км пробега в любых дорожных условиях.

Взаимосвязи между страной происхождения и надёжностью пневмоэлементов, по-большому счёту, нет. Предпочтительнее, если бренд будет известным, а изделие – соответствовать автомобильному предназначению. Цена пневмоподушки также не всегда является показателем её качества. Хорошая пневмоподушка не обязательно будет дорогой, а дорогая и «именитая» – не факт, что прослужит заметно дольше. Может показаться нелогичным, но пневмоэлементы бóльшего диаметра стоят дешевле своих меньших собратьев. Это вовсе не говорит о том, что они некачественные или плохие. Связано это лишь с тем, что характер их производства является массовым для многих производителей – такие пневмобаллоны используются для амортизации кабин и полуприцепов множества большегрузов, в отличие от мало- и среднетоннажных автомобилей со стандартной рессорной подвеской.

T220/2 ✘ Dual Bellow Air Bag

Важно! При самостоятельном проектировании пневмоподвески большие размеры баллонов не всегда будут плюсом. Первоочерёдными критериями выбора пневмоподушек являются рабочий ход подвески и свободное пространство вокруг подушек. Конечно же, пневмоэлементы бóльшего диаметра будут иметь бóльшую подъёмную силу и комфортность. Однако не стоит забывать, что нагрузка на остальные несущие элементы вашего автомобиля никуда не исчезнет даже с самыми «тяжеловесными» пневмоподушками. К тому же, если максимальная высота пневмобаллонов будет существенно выше стандартного хода подвески, то при малом рабочем давлении они будут работать неэффективно, а при максимальном – рама будет подвергаться дополнительной точечной нагрузке. На практике встречались случаи, когда при относительно небольшой загрузке «бублики» работали вширь, не поднимая кузов даже на 7 атм. При 1 незагруженной атмосфере подушки, как нераспрямленные складки, протирались за пару лет. Налипающий абразив в виде песка и грязи способствовал этому процессу. Ну а результатом бездумной погони за мнимым увеличением грузоподъёмности служат гнутые рамы, а также складки и трещины на лонжеронах.

О комфорте вождения и плавности хода одинаковых автомобилей с разными по объёму пневмоэлементами можно рассуждать только в их загруженном состоянии. Разница в комфорте незагруженных автомобилей будет несущественна — по-большому счёту здесь будет работать штатная подвеска. Чтобы добиться по-настоящему «легкового» комфорта на коммерческом автомобиле, нужно играть с амортизаторами, уменьшать количество рессор (в идеале — полностью убирать их). Обратная сторона медали — увеличится постоянная нагрузка на пневмоэлементы, а грузовые характеристики автомобиля, соответственно, упадут. Замена пружин в микроавтобусе или внедорожнике на пневмоподушки имеет место быть, но в случае с грузовиком — пневморессоры всегда будут на пределе своих возможностей, которые не бесконечны.

Пожалуйста, не забывайте, что мы говорим о «вспомогательной пневмоподвеске», которую правильно называть «пневмохелперами» (от англ. «pneumo» — воздух, «helper» — помощник). В простонародье же укоренился шаблонный термин «пневмоподвеска», подразумевающий только лишь воздушную амортизацию. Некоторые водители и вовсе называют комплекты усиления рессорной подвески «пневмоподушками», что в корне неверно!

С уважением к вам и вашему бизнесу, руководитель проектов
TEXNIKA.BY | Пневмоподвеска Aride в Беларуси
Трибьют-группа «Лето» | Беларуский фан-клуб Виктора Цоя и группы «Кино»
Тарасенко Олег