Эволюция заднего моста ГАЗель NEXT

Часто возникает путаница в годах и разновидностях заднего моста популярной в Беларуси модели ГАЗ. Многие и не подозревают, что в разное время существовали различные вариации заднего моста GAZelle NEXT. Думаю, информация будет полезной для многих владельцев ГАЗели.

Итак, с самого старта продаж весной 2013 года и по сей день все автомобили ГАЗель Некст базируются на шасси, спроектированном ещё в конце 1980-х годов для первых малотоннажных грузовых автомобилей ГАЗ «Газель», увидевших свет в 1994 году. Шасси первых моделей «Газель» и «Соболь» имели жёсткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в неё кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, установленный в отверстие картера и закреплённый болтами. Такая конструкция заднего моста называется «банджо». Часть автомобилей комплектовались несъёмным редуктором, детали которого непосредственно располагались в картере заднего моста. Первые версии ГАЗель Некст с заводским индексом A21RXX / A22RXX имели классический мост «банджо» с доставшимся от предшественницы «колдуном», барабанными тормозами и амортизаторами, расположенными вдоль рамы.

Такая компоновка заднего моста без изменений предлагалась на всех бортовых, промтоварных, изотермических фургонах ГАЗель Некст вплоть до 2019 года.

В 2016 году линейка модели пополнилась цельнометаллическим фургоном A31RXX / A32RXX с амортизаторами, развёрнутыми уже вдоль заднего моста.

В 2019 году Горьковский автозавод начал экспериментировать с задними мостами. Абсолютно все модификации Некстов получили поперечное расположение амортизаторов.

Но в продаже запросто могли встретиться модели с «классическим» расположением амортизаторов, и такая ситуация длилась вплоть до 2021 года.

С января 2021 года завод ГАЗ начал внедрять на GAZelle NEXT задний мост круглого сечения типа «спайсер». Новый мост по сравнению с предыдущим типа «банджо» не имеет соединения чулка с корпусом редуктора, и для его обслуживания теперь достаточно снять крышку с обратной стороны. Также его конструкция стала прочнее — толщину стенки увеличили с 5 до 16 мм. Для более эффективного торможения отказались от задних барабанных тормозов с давно устаревшим «колдуном» и заменили их дисковыми, добавив АБС. Расположение амортизаторов — вдоль моста. К слову сказать, данный мост не такой уж и новый — изначально он устанавливался и хорошо себя зарекомендовал на ГАЗель Некст 4.6, выпускаемой с ноября 2017 года.

Пожалуйста, при выборе пневмоподвески на ваш ГАЗель Некст учитывайте эти особенности, чтобы правильно подобрать нужный артикул.

С уважением к вам и вашему бизнесу, руководитель проектов
TEXNIKA.BY | ✘ Пневмоподвеска Aride в Беларуси ✘ Пневмоподвеска TexTar
✘ Трибьют-группа «Лето» | Беларуский фан-клуб Виктора Цоя и группы «Кино»
Тарасенко Олег

Добавить комментарий